Москва, «Просвещение», 2009 г.
Авторский коллектив: Березина Н. О., канд. мед. наук, Бурлакова И. А., канд. псих. наук, Веракса Н. Е., доктор псих. наук, Герасимова Е. Н., доктор пед. наук, Гогоберидзе А. Г., доктор пед. наук, Деркунская В. А., канд. пед. наук, Доронова Т. Н., канд. пед. наук, Дякина А. А., доктор филол. наук, Евтушено И. Н., канд. пед. наук, Каменская В. Г., доктор псих. наук, Кузьмишина Т. Л., канд. псих. наук, Сомкова О. Н., канд. пед. наук, Степанова М. И., доктор мед. наук, Сушкова И. В., доктор пед. наук, Трубайчук Л. В., доктор пед. наук, Федина Н. В. канд. пед. наук
Под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук
Научный руководитель: В. В. Рубцов, академик РАО, доктор псих. наук
Пояснительная записка.
Условные обозначения, сокращения.
Возрастные особенности детей.
От 3 до 4 лет.
От 4 до 5 лет.
От 5 до 6 лет.
От 6 до 7 лет.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Здоровье.
Физическая культура.
Социализация.
Труд.
Безопасность.
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Познание.
Музыка.
Художественное творчество.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.
Здоровье.
Физическая культура.
Социализация.
Труд.
Безопасность.
Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Познание.
Музыка.
Художественное творчество.
Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4 года.
5 лет.
6 лет.
7 лет.
Приложения:
Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей.
Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей.
Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду.
Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год.
Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов.
Оценка функционального состояния ЦНС.
Примерная циклограмма образовательной деятельности.