Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 72 г.Томск.
Проектная деятельность .
ТЕМА : «КОСМОС».
Подготовили педагоги :
воспитатели подготовительной к школе группы
Беззубенко С.Н,
Земская М.В.
Руководитель по физической культуре :
Лучишина О.О.
Учитель-логопед : Прокопьева Т.В,
Проект
«Космические путешественники»
Тип проекта:
-обучающий
-исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Цель проекта: закрепить представления детей о космосе, планетах, активизировать познавательную деятельность.
Задачи: создать условия для реализации проекта, совершенствовать коммуникативные функции детей, формировать умения проводить целенаправленный анализ явлений, сплотить коллектив родителей и педагогов.
Программные задачи:
Образовательные
- расширять кругозор детей;
- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
Развивающие
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
Воспитательные
- создание ситуации успеха;
- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Содержание проекта:
1. НОД (проведение тематической недели по теме исследования: чтение художественной литературы, физическая культура, посещение планетария, досуги- развлечения, КВН, театральные постановки.
2. Совместная деятельность (педагогов, детей , родителей) : изготовление макетов, рисование, лепка, конструирование, создание видеоролика.
3.Самостоятельная деятельность детей: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, настольные и словесные игры.
Актуальность темы исследования.
Данная тема привлекает детское внимание . Дети часто задают вопросы о космосе, планетах, звездах . Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.
Основные методы, приемы.
1.Метод обследования, наглядности (рассматривание , иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т.д.)
2.Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения, чтение литературы, разучивание стихотворений, загадки)
3.Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения, рисование , лепка, конструирование, аппликация)
4. Совместная деятельность (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе, привлечение родителей в участии детского исследования).
Подготовительный этап.
1.Подобрать методическую и художественную литературу по теме исследования.
2.Приготовить материалы и игрушки для проведения игр.
Практический этап
Формы работы:
1.Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми.
2.Взаимодействие с родителями, другими специалистами детского сада
3.Создание и просмотр презентации «Парад планет», создание видео фильма.
просмотр мультфильмов "Белка и Стрелка". "Незнайка на Луне".
Просмотр родителями с детьми фильмов: «Отроки во вселенной», «Гости из будущего» , "Наша веселая планета»
4. Конкурс чтецов :
Чтение с детьми произведений о космосе:
Рассказ "Счастливого пути, космонавты""
Е.П. Левитан "Звёздные сказки»
Загадки о космосе
5. Творческая гостиная: выставка рисунков, поделок, макетов, панно, изготовление открыток . Моделирование созвездий из бумаги. Создание фотоальбома.
Постройка космической станции из строительного материала, конструктор Lego.
Космическая лаборатория : Опыт «Рисование солью и восковыми мелками.»
Опыт «Почему Земля вращается?»
Наблюдаем созвездия вечером.
"Гости из соседней планеты» работа из пластилина
Конкурс "Чудо ручки" — раскраски о космосе, поделки.
Изготовление «Телескопа»
6 Спортивные праздники.
Космический спортзал : проведение праздника «День космонавтики»,
КВН « Путешествие по планетам» , логоритмика «Полет в космос».
КВН для взрослых и детей.
Комплексное планирование работы по теме исследования.
№
п/п
Тема
Программное содержание
Интеграция областей
1.
«Космос это....»
Познакомить детей с понятиями «Космос», «космическое пространство». Дать понятие Земля-планета, ее спутник Луна, космонавты-покорили космос.
Расширить словарь по теме .
Чтение художественной литературы.
Знакомство с худ. Произведениями, стихами, загадками.
Ручной труд: создание книжки-малышки с загадками и зарисовками .
Юрий Яковлев
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Да это спутник!
— Вот те раз!
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
2.
« Земля самая лучшая планета»
Спутник Земли – Луна
Дать детям знания о том, что земля планета солнечной системы. Рассказать, почему на земле есть жизнь. Рассмотреть с детьми глобус, глобус – это макет земли: на нем синие моря, океаны, реки, есть материки и островки. Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.
Рассказать детям о луне – спутнике земли, дать представление о ней, ее положении, о смене дня и ночи, о форме луны, о том, почему она светится ночью. Почему превращается в месяц и меняет форму. Рассказать о лунных затмениях, о ее роли в жизни.
Досуг – спортивно-музыкальный: «Мой друг с планеты «Земля»».
КВН -развлечение для взрослых и детей.
Коммуникация : логоритмика.
3.
«Солнечная система»
Знакомство детей с планетами солнечной системы, их названием, особенностями, расположением: Марс, Венера, Юпитер, Меркурий, Плутон.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.
Рисование солью.
Лепка
Аппликация,
Ручной труд.
4.
«Первый космонавт Ю.Гагарин»
«Первая женщина космонавт В.Терешкова»
Дать детям знания об освоении космоса, опытах ученых, космический аппарат, о полетах человека в космос.
Систематизировать знания детей о полетах вокруг земли, на луну, о выходе человека в космическое пространство.
Безопасность.
Ручной труд.
5.
Досуг ко Дню космонавти-ки
Закрепить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, об изучении космоса.
Стихи, загадки, игры, рассказы.
Музыкально-спортивный досуг: Песни о космосе, стихотворения-загадки. Спортивные игры, эстафета.
6
Конкурс рисунка
«Космос это ...»
Семейный конкурс работ, выставка-оформление зала.
7
Жители космоса – звезды (1 занятие) - май
Рассказать детям о звездах, их отличия от планет, дать представление о солнце, которое дарит жизнь на земле (Почему? Рассмотреть картину звездного неба, созвездий, их расположении, смена дня и ночи.
Рисование. Аппликация, конструирование .
Просмотр мультфильмов по теме исследования.
8
«Звездное небо»
Посещение планетария.
Совместная деятельность родителей и педагогов.
Опыт «Рисование солью и восковыми мелками.»
Рассказ "Путешествие метеорита""
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Систематизация знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе, ДОУ .
2. Выступление с презентацией на семинаре.
3. Сплочение коллектива и родителей.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.