Название: Конспекты занятий в старшей группе детского сада – 5 книг Автор:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Издательство: Воронеж: ИП Лакоценин С.С., ТЦ «Учитель» Год: 2004, 2007, 2010, 2008 Язык: Русский Формат: JPG Размер: 63 Мб Качество: хорошее, текстовый слой.
Конспект НОД в средей группе Тема: «Подводное царство» И.О.О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: - расширить кругозор, обобщить знания о воде, о подводном мире. (П.Р.); - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.(Р.Р.); - упражнять в пошаговом рисовании, умении рисовать по схеме. Материалы и оборудование: проектор, музыкальное сопровождение «Морская обитель», стаканчики с водой, трубочки для коктейля, ложки, листы с изображением осьминогов, цветные карандаши, кисти, клеенки, салфетки, акварель, простые карандаши, альбомные листы, презентация с морской тематикой. Виды деятельности: эксперементальная, игровая, познавательная, художественная. Предварительная работа: дети дома готовят небольшое сообщение о морских обитателях.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема занятия: «Наш детский сад» Задачи: Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у детей реалистические представления о мотивах труда и результатах. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым. Активизировать словарь детей за счет слов обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий. Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.
Материал: Иллюстрации с изображением профессий: врач, воспитатель, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.
Ход занятия - Ребята, где работают ваши родители? Предлагаю совершить путешествие в Страну профессий. Но прежде, чем мы туда отправимся, поиграем в игру «Кто что делает?». Я называю профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии. Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Наше путешествие начинается. Приглашаю всех в дом, в котором работают люди разных профессий. А кто они, угадайте: 1. Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и каши. (повар) Ранним утром на зарядку к ней спешим мы по порядку, Занимаемся с желаньем физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре) С малышами я вожусь, С ними провожу все дни, Никогда я не срежусь, На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, их укладываю спать. И конечно же люблю я профессию свою. (воспитатель) Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда. С порошком вода кружиться – потрудилась здесь она. (прачка) Если заболело ухо, Если в городе стало сухо. Не волнуйся и не плач – Ведь тебе поможет… (врач) Разгребает снег лопатой, Подметает двор метлой, Догадались, вы, ребята, Кто следит за чистотой. (дворник) - Как вы помогаете дворнику? – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику. - Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад? – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок. - Подумайте и скажите, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее? Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».
Физкультминутка: Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками.. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши). Качаем головой (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).
– Что вы делаете в детском саду? – Сказки слушаем, играем, Из песка мы строим дом, Никого не обижаем, Очень дружно мы живем. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
Подготовленные дети читают стихотворения. Солнце скрылось за домами, Покидаем детский сад. Я рассказываю маме Про себя и про ребят. Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, Что мы ели, Что читали в детсаду. Я рассказываю честно И подробно обо всем. Знаю, маме интересно. Знать о том, как мы живем. (Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»)
Итог занятия. – Давайте вспомним, кто трудится в детском саду, чтобы вам здесь было уютно. Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.
|